Строим своими руками

Презентация минойская цивилизация. Первые государства на о крит














1 из 13

Презентация на тему: Минойская цивилизация

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Возникновение минойской цивилизации Первыми обитателями Крита, которые оставили о себе материальные свидетельства, были пользовавшиеся каменными орудиями земледельцы, появившиеся здесь задолго до 3000 до н.э. Первые дворцы на Крите вместе с новой культурой внезапно возникли ок. 1950 до н.э., в отсутствие каких-либо следов постепенного развития на Крите городской культуры. Поэтому у археологов есть основания считать, что мы можем говорить о «минойцах» лишь после 1950 до н.э., насчет же т.н. ранней минойской культуры можно сомневаться, была ли она вообще минойской.

№ слайда 4

Описание слайда:

Возникновение минойской цивилизации Минойские пришельцы были мореплавателями с восточных берегов Средиземного моря. Они и принесли на Крит большую часть новшеств и установили разветвленные культурные и торговые отношения со всем Средиземноморьем. К концу III тысячелетия до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории. Вдоль его берегов уже произошло слияние импульсов, исходивших из Египта, Сирии с Палестиной, Месопотамии и Малой Азии, и целая группа народов, чрезвычайно разноплановых по этническому происхождению и языку, образовывала новые сочетания. Такая составная культура была характерна и для пришельцев, уже вовлеченных в систему торговых связей. К примеру, Угарит, оживленный порт на севере Сирии, вел с Критом активную торговлю, благодаря которой имел место приток новых идей и практических навыков не только с берегов Сирии и Палестины, но и из Египта и Месопотамии.

№ слайда 5

Описание слайда:

Быт Длинные волосы носили и мужчины, и женщины, но женщины оформляли их особенно разнообразно, укладывая локонами и завитками. Одежда мужчин состояла практически лишь в широком кожаном поясном ремне и кожаном же гульфике. Женщины носили длинные и пестрые юбки с оборками.

№ слайда 6

Описание слайда:

Быт Городскую общину составляли высший класс (куда входили царское семейство, знать и жрецы), средний класс и рабы. Как можно предполагать, по положению в обществе женщины были во всем равны мужчинам, они участвовали во всех видах деятельности, включая наиболее опасные виды атлетических занятий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Религия Минойцы поклонялись многим богам, часть которых можно возвести к глубокой древности. Наши сведения об этих богах скудны, но подмечая сходные моменты с более известными богами в других регионах Ближнего Востока, можно делать заключения относительно самих критских богов и характера поклонения. Так, в горных святилищах поклонялись широко почитаемому богу (Y)a-sa-sa-la-mu (произносится «йа-ша-ша-ла-муу»), имя которого означает «Тот, Кто Дает Благополучие». Ему посвящены по крайней мере шесть минойских культовых объектов – каменных столов для возлияния и т.п.

№ слайда 8

Описание слайда:

Религия Наиболее широко известное минойское божество – это богиня, обыкновенно изображаемая в юбке с оборками, с поднятыми разведенными в стороны руками, причем тело ее и руки нередко обвивают змеи. Ее статуэтки сделались символом минойской цивилизации. Эта богиня, как и Йашашалам, возможно, также имеет семитское происхождение, поскольку она появляется на цилиндрических печатях из Месопотамии, более ранних, чем изображения с Крита.

Описание слайда:

Архитектура Наиболее примечательные образцы минойской архитектуры мы находим среди остатков дворцовых городов, таких, как Кносс и Маллия на севере, Фест и Агиа-Триада на юге Крита. Городской планировкой минойцы, по сути, не занимались. Глава общины выбирал для своего дворца лучшее место, а его родичи и свита отстраивали дома вокруг дворца. По этой причине города имели радиальную планировку, с улицами, берущими начало от дворца в центре и связанными между собой более или менее концентрическими переулками. Дворцовые города обычно располагались в глубине суши, а с портовыми городами соединялись мощеными дорогами. Примечательным исключением из этого правила является Маллия: прибрежная равнина здесь такая узкая, что Маллия была также и портом.

№ слайда 11

Описание слайда:

Микенцы и упадок минойской цивилизации Микенская культура продолжала процветать. Троянская война произошла ок. 1200 до н.э., и Гомер упоминает, что царь Идоменей с Крита прибыл с отрядом микенцев, чтобы помочь грекам. Крушение микенцев произошло ок.1200 до н.э., когда они были разгромлены вторгшимися дорийцами, последним грекоязычным народом, явившимся в Грецию с севера, после чего сама Греция и Крит вошли в период т.н. «Темных веков», который длился свыше 300 лет.

«Игра по Древней Греции» - Греко-персидские войны 10 баллов Когда войско Дария I высадилось в Аттике? Зерно, папирус, слоновая кость. География и природа 10 баллов Как называется полуостров, на котором находится Греция? Афины 10 баллов. Как звали строителей? Всякая всячина 50 баллов. В пользу обвиняемого. Исторические портреты 40 баллов.

«Цивилизация Крита» - Ахейцы – Троя. Крито-микенская культура. Хронология. Крито-Минойская цивилизация. Античные цивилизации Средиземноморья. Античный мир. Antics – латинское слово «древний». В 13 веке ахейская Греция подверглась нашествию дорийцев. С 11 века полоса темных веков. Кносский дворец. В середине 15 века до н.э. центр переместился на Пелопонес.

«Афины демократия» - Пифос. Развитие торговли. Золотые браслеты. Народное собрание. Серебряная чаша. В городе богини Афины. Греческая школа. Чёрнофигурная роспись. Суд присяжных. Ресурс по истории для 5 класса подготовила Шрейдер Тамара Петровна. В афинских школах и гимнасиях. Какими строениями и статуями гордились?

«Демократия в Афинах» - Архонты управляли: По большинству голо- сов. Началась смута. По собственной выгоде. Наделение солона большой властью. Солон о своей реформе: ТЕСТ по теме «Знать и демос в афинском полисе». Демос восстает против знати! По законам. Народное собрание. Докажите, что в результате законов Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.

«Античная Греция» - 7. Оборот: гетера и юноша. Горгона Медуза. Оборот: Геракл и немейский лев Мастер Диосфоса 490-480 гг. до н.э. Спор АФИНЫ с ПОСЕЙДОНОМ. Прометей. Около 540 г. до н.э. Древняя Греция. Гетера и мужчина. В.Серов. V в. до н.э. – «краснофигурный» стиль – красно-оранжевые фигуры на черном фоне (Евтимид, Евфроний).

«Зарождение демократии в Афинах» - Реформы солона. Зарождение демократии в Афинах. Требования демоса. Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и демоса Делит власть с демосом Народ участвует в управлении. СОЛОН - избран архонтом в 594-м г. до н.э. «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа). Перемены в управлении Афинами.

Всего в теме 17 презентаций

Тема: Первые государства на о.Крит. Минойская цивилизация.

Задачи:

Сформировать представления о характерных чертах минойской цивилизации;

Познакомить обучающихся с наиболее известными историческими и художественными памятниками древнего Крита, историей их открытия археологами;

Описать историю гибели цивилизации Крита.

Предметные результаты:

Характеризовать основные черты устройства Древнего Крита на основе различных источников (учебного текста, исторических документов, мифов, иллюстраций и карты). Устанавливать длительность периода существования критской цивилизации. Составлять описание наиболее известных исторических и художественных памятников Древнего Крита. Рассказывать историю гибели цивилизации Крита. Характеризовать значение минойской цивилизации для мировой культуры.

Метапредметные результаты:

Познавательные: воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, письменной и образной формах. Регулятивные: умение осуществлять действия по заданному алгоритму; умение контролировать свою деятельность по результату выполнения задания.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству со сверстниками;

Личностные результаты: Быть способным к самоидентификации с культурной общностью; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Основные термины и понятия : цивилизация, минойцы, лабиринт, грифон, фреска, Ариадна, Минос.

План изучения:

    Образование первых государств в истории Европы

    Расцвет цивилизации Крита при правлении царя Миноса

    Царский дворец Кносса

    Миф о Тесее и Минотавре

    Гибель Критской цивилизации

Ресурсы урока: учебник, § 28, с.76-77; тетрадь - тренажер, с. 46.(№6); атлас; электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

Актуализация предыдущих знаний:

Кто может назвать предыдущую тему урока? (Боги и герои древних греков). В чем заключалась религия древних греков? (вера во множество богов). Какую роль, по мнению греков, играли герои в отношениях богов и людей? Чем герои греческих мифов были похожи на богов и чем отличались?

Ваша задача была приготовить пересказ о любом греческом боге или герое или же выполнить задание в тетради- тренажере с. 56 №1.

Учитель собирает тетради- тренажеры с выполнением задания, а устные ответы заслушивает.

Открытие нового знания:

    Этап мотивации к теме

Чтоб вам узнать новую тему, вам необходимо расшифровать на доске путаницу. Расшифровав ее, вы называете тему урока.

« Перевы дарствасуго на теКри. Ноймиская визацилиция»

Запишем тему урока: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.

Обратите внимание на тему урока. Что вам знакомо по этой теме? Какие слова вам знакомы и неизвестны (предположительно: о Крит, государства).

Неизвестно: Минойская цивилизация, первые государства на о. Крит.

Дети записывают основные термины и понятия : цивилизация, минойцы, лабиринт, грифон, фреска, Ариадна, Минос./ пишут в столбик, оставляя место для их определения.

Подумайте и скажите, что мы будем изучать? Учитель подводит к плану изучения:

    Изучение нового материала:

Первые государства в Греции (в истории Европы) возникли на острове Крит в самом начале 2 тысячелетия до н. э. О критском обществе того времени мы знаем благодаря открытиям археологов. При раскопках на Крите археологи нашли глиняные таблички с надписями. Следовательно, у его жителей была письменность. Но на Крите тогда жили еще не греки, и ученые не знают, на каком языке написаны эти таблички. Поэтому до сих пор никто не смог их прочитать. Народ, создавший государства на Крите, ученые называют минойцами по имени царя Миноса, о котором говорят многие греческие мифы.

Теперь мы окунемся в атмосферу жизни Древнего Крита, по работав с текстом документа (отрывок из сочинения Диодора)/ работа с документом, работа с вопросами к документу № 2,3.

Сначала на Крите существовало четыре государства, центром каждого из которых был большой дворец. Известный дворец был Кносский.

Электронное приложение: Видеосюжет Кносский дворец./ просмотр видеосюжета

Кносский дворец- сложное сооружение, по своему устройству напоминал Лабиринт

Цивилизация – это высокий уровень в развитии человечества, когда собственные связи между людьми начинают преобладать над природными связями. (Например: первобытные человек, египетский фараон)

Минойская цивилизация. Ее особенности

Одной из известных цивилизаций на о. Крит была Минойская цивилизация, названная по имени царя Миноса.

Во время правления царя Миноса были основаны города Кносс, Фест, Кидония, произошло объединение критских городов в единое государство. Минос создал сильный флот. Минойская цивилизация превратилась в сильную морскую державу.

Минойская цивилизация уникальное государство. У греков существовали мифы об этом царе. (рассказ о Мифе Тесей побеждает Минотавра (чудовище с головой быка, обитавшего на о.Крит- см. 76 учебника)/ показ скульптурного изображения Тесея в электронном приложении.

Минойская цивилизация на о.крит имела свои особенности (отличающие свойства). Ваша задача в учебнике на стр. 77. Найти особенности Минойской цивилизации //// сам. работа с учебником- 10 минут.

Черты минойской цивилизации:

    Защитой острова Крит был флот

    Большую территорию г. Кносс на о. Крит занимал царский дворец

    Царский дворец был украшен: на стенах изображались грифоны (фантастические животные с львиными телами и орлиными головами) или фрески, существовала система водоснабжения и канализация

    Многие греческие государства были подвластны Миносу.

Однако расцвет минойской цивилизации при царе Миносе, сменился катастрофой. В середине 15 в. до н.э произошло извержение вулкана, и завоевание о.Крит ахейцами (одним из греческих племен).

Закрепление:

1) Выполнение задания в тетради- тренажере с. 46 № 6 (решение вопроса).2) Фронтальный опрос: скажите, что вы запомнили по теме. Чему научились на уроке?

Итог урока:

Рефлексия: Самооценка по предложенному учителем алгоритму с критериями оценивания. (оцените свою работу на уроке)

д/з: чит 28, по выбору: нарисовать план Лабиринта так, как вы его представляете. Куда бы вы поместили Минотавра, какой дорогой пройдет Тесей», или же любой рисунок к параграфу: «Тесей побеждает Минотавра», Кносский дворец

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Минойская цивилизация" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Выполнил: Мельников Дмитрий

Минойская цивилизация

Слайд 2

Генрих Шлиман верил гомеровскому повествованию о Троянской войне. В 1873 он обнаружил в Малой Азии развалины Трои как раз на том месте, где помещал Трою Гомер, а в 1876 повторил то же самое в Микенах, городе, где правил царь Агамемнон, который повел объединенную греческую армию против Трои. Престиж Гомера был восстановлен. Открытия Шлимана вдохновили состоятельного английского любителя древностей и журналиста Артура Эванса, который решил, что раз Троя действительно существовала, то существовать мог и Кносс. В 1900 Эванс начал на острове раскопки. В результате был обнаружен колоссальный дворец и обилие росписей, керамики, драгоценностей и текстов. Однако обнаруженная цивилизация явно не была греческой, и Эванс назвал ее минойской, по имени легендарного царя Миноса.

Слайд 3

Возникновение минойской цивилизации

Первыми обитателями Крита, которые оставили о себе материальные свидетельства, были пользовавшиеся каменными орудиями земледельцы, появившиеся здесь задолго до 3000 до н.э. Первые дворцы на Крите вместе с новой культурой внезапно возникли ок. 1950 до н.э., в отсутствие каких-либо следов постепенного развития на Крите городской культуры. Поэтому у археологов есть основания считать, что мы можем говорить о «минойцах» лишь после 1950 до н.э., насчет же т.н. ранней минойской культуры можно сомневаться, была ли она вообще минойской.

Слайд 4

Минойские пришельцы были мореплавателями с восточных берегов Средиземного моря. Они и принесли на Крит большую часть новшеств и установили разветвленные культурные и торговые отношения со всем Средиземноморьем. К концу III тысячелетия до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории. Вдоль его берегов уже произошло слияние импульсов, исходивших из Египта, Сирии с Палестиной, Месопотамии и Малой Азии, и целая группа народов, чрезвычайно разноплановых по этническому происхождению и языку, образовывала новые сочетания. Такая составная культура была характерна и для пришельцев, уже вовлеченных в систему торговых связей. К примеру, Угарит, оживленный порт на севере Сирии, вел с Критом активную торговлю, благодаря которой имел место приток новых идей и практических навыков не только с берегов Сирии и Палестины, но и из Египта и Месопотамии.

Слайд 5

Длинные волосы носили и мужчины, и женщины, но женщины оформляли их особенно разнообразно, укладывая локонами и завитками. Одежда мужчин состояла практически лишь в широком кожаном поясном ремне и кожаном же гульфике. Женщины носили длинные и пестрые юбки с оборками.

Слайд 6

Слайд 7

Минойцы поклонялись многим богам, часть которых можно возвести к глубокой древности. Наши сведения об этих богах скудны, но подмечая сходные моменты с более известными богами в других регионах Ближнего Востока, можно делать заключения относительно самих критских богов и характера поклонения. Так, в горных святилищах поклонялись широко почитаемому богу (Y)a-sa-sa-la-mu (произносится «йа-ша-ша-ла-муу»), имя которого означает «Тот, Кто Дает Благополучие». Ему посвящены по крайней мере шесть минойских культовых объектов – каменных столов для возлияния и т.п.

Слайд 8

Наиболее широко известное минойское божество – это богиня, обыкновенно изображаемая в юбке с оборками, с поднятыми разведенными в стороны руками, причем тело ее и руки нередко обвивают змеи. Ее статуэтки сделались символом минойской цивилизации. Эта богиня, как и Йашашалам, возможно, также имеет семитское происхождение, поскольку она появляется на цилиндрических печатях из Месопотамии, более ранних, чем изображения с Крита.

Слайд 9

Общей чертой, характерной для минойской религии, было поклонение природе – священным деревьям, источникам и каменным столбам. В отличие от многих древних обитателей Ближнего Востока, минойцы не воздвигали своим богам величественных храмов. Совместные культовые действия совершались ими на дворцовых площадках, в пещерных святилищах, в домовых храмах, в часовенках, построенных над истоками ручьев, но в первую очередь в святилищах на вершинах.

Слайд 10

Архитектура

Наиболее примечательные образцы минойской архитектуры мы находим среди остатков дворцовых городов, таких, как Кносс и Маллия на севере, Фест и Агиа-Триада на юге Крита. Городской планировкой минойцы, по сути, не занимались. Глава общины выбирал для своего дворца лучшее место, а его родичи и свита отстраивали дома вокруг дворца. По этой причине города имели радиальную планировку, с улицами, берущими начало от дворца в центре и связанными между собой более или менее концентрическими переулками. Дворцовые города обычно располагались в глубине суши, а с портовыми городами соединялись мощеными дорогами. Примечательным исключением из этого правила является Маллия: прибрежная равнина здесь такая узкая, что Маллия была также и портом.

Слайд 11

Микенцы и упадок минойской цивилизации

В какой-то момент после 1900 до н.э. из области Балкан или, быть может, из более отдаленных регионов на востоке в континентальную Грецию вторглись грекоязычные народы. Распространившись от Македонии до Пелопоннеса, они основали множество городов, таких, как Пилос, Тиринф, Фивы и Микены. Этих греков, которых Гомер называет ахейцами, принято теперь называть микенцами.

Слайд 12

Около 1400 до н.э. микенцы овладели Кноссом, и начиная с этого момента Крит был родиной объединенной минойско-микенской культуры. С этой датой и последующими двумя или тремя столетиями у нас прежде всего ассоциируется линейное письмо Б: микенские греки приспособили критскую письменность к собственному языку.

Слайд 13

Микенская культура продолжала процветать. Троянская война произошла ок. 1200 до н.э., и Гомер упоминает, что царь Идоменей с Крита прибыл с отрядом микенцев, чтобы помочь грекам. Крушение микенцев произошло ок.1200 до н.э., когда они были разгромлены вторгшимися дорийцами, последним грекоязычным народом, явившимся в Грецию с севера, после чего сама Греция и Крит вошли в период т.н. «Темных веков», который длился свыше 300 лет.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Генрих Шлиман

    Генрих Шлиман верил гомеровскому повествованию о Троянской войне. В 1873 он обнаружил в Малой Азии развалины Трои как раз на том месте, где помещал Трою Гомер, а в 1876 повторил то же самое в Микенах, городе, где правил царь Агамемнон, который повел объединенную греческую армию против Трои. Престиж Гомера был восстановлен.
    Открытия Шлимана вдохновили состоятельного английского любителя древностей и журналиста Артура Эванса, который решил, что раз Троя действительно существовала, то существовать мог и Кносс. В 1900 Эванс начал на острове раскопки. В результате был обнаружен колоссальный дворец и обилие росписей, керамики, драгоценностей и текстов. Однако обнаруженная цивилизация явно не была греческой, и Эванс назвал ее минойской, по имени легендарного царя Миноса.

    Слайд 3

    Возникновение минойской цивилизации

    Первыми обитателями Крита, которые оставили о себе материальные свидетельства, были пользовавшиеся каменными орудиями земледельцы, появившиеся здесь задолго до 3000 до н.э.
    Первые дворцы на Крите вместе с новой культурой внезапно возникли ок. 1950 до н.э., в отсутствие каких-либо следов постепенного развития на Крите городской культуры. Поэтому у археологов есть основания считать, что мы можем говорить о «минойцах» лишь после 1950 до н.э., насчет же т.н. ранней минойской культуры можно сомневаться, была ли она вообще минойской.

    Слайд 4

    Минойские пришельцы были мореплавателями с восточных берегов Средиземного моря. Они и принесли на Крит большую часть новшеств и установили разветвленные культурные и торговые отношения со всем Средиземноморьем. К концу III тысячелетия до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории. Вдоль его берегов уже произошло слияние импульсов, исходивших из Египта, Сирии с Палестиной, Месопотамии и Малой Азии, и целая группа народов, чрезвычайно разноплановых по этническому происхождению и языку, образовывала новые сочетания. Такая составная культура была характерна и для пришельцев, уже вовлеченных в систему торговых связей. К примеру, Угарит, оживленный порт на севере Сирии, вел с Критом активную торговлю, благодаря которой имел место приток новых идей и практических навыков не только с берегов Сирии и Палестины, но и из Египта и Месопотамии.

    Слайд 5

    Быт

    Длинные волосы носили и мужчины, и женщины, но женщины оформляли их особенно разнообразно, укладывая локонами и завитками. Одежда мужчин состояла практически лишь в широком кожаном поясном ремне и кожаном же гульфике. Женщины носили длинные и пестрые юбки с оборками.

    Слайд 6

    Городскую общину составляли высший класс (куда входили царское семейство, знать и жрецы), средний класс и рабы. Как можно предполагать, по положению в обществе женщины были во всем равны мужчинам, они участвовали во всех видах деятельности, включая наиболее опасные виды атлетических занятий.

    Слайд 7

    Религия

    Минойцы поклонялись многим богам, часть которых можно возвести к глубокой древности. Наши сведения об этих богах скудны, но подмечая сходные моменты с более известными богами в других регионах Ближнего Востока, можно делать заключения относительно самих критских богов и характера поклонения. Так, в горных святилищах поклонялись широко почитаемому богу Ya-sa-sa-la-mu (произносится «йа-ша-ша-ла-муу»), имя которого означает «Тот, Кто Дает Благополучие». Ему посвящены по крайней мере шесть минойских культовых объектов – каменных столов для возлияния и т.п.

    Слайд 8

    Наиболее широко известное минойское божество – это богиня, обыкновенно изображаемая в юбке с оборками, с поднятыми разведенными в стороны руками, причем тело ее и руки нередко обвивают змеи. Ее статуэтки сделались символом минойской цивилизации. Эта богиня, как и Йашашалам, возможно, также имеет семитское происхождение, поскольку она появляется на цилиндрических печатях из Месопотамии, более ранних, чем изображения с Крита.

    Слайд 9

    Общей чертой, характерной для минойской религии, было поклонение природе – священным деревьям, источникам и каменным столбам.
    В отличие от многих древних обитателей Ближнего Востока, минойцы не воздвигали своим богам величественных храмов. Совместные культовые действия совершались ими на дворцовых площадках, в пещерных святилищах, в домовых храмах, в часовенках, построенных над истоками ручьев, но в первую очередь в святилищах на вершинах.

    Слайд 10

    Архитектура

    Наиболее примечательные образцы минойской архитектуры мы находим среди остатков дворцовых городов, таких, как Кносс и Маллия на севере, Фест и Агиа-Триада на юге Крита. Городской планировкой минойцы, по сути, не занимались. Глава общины выбирал для своего дворца лучшее место, а его родичи и свита отстраивали дома вокруг дворца. По этой причине города имели радиальную планировку, с улицами, берущими начало от дворца в центре и связанными между собой более или менее концентрическими переулками.
    Дворцовые города обычно располагались в глубине суши, а с портовыми городами соединялись мощеными дорогами. Примечательным исключением из этого правила является Маллия: прибрежная равнина здесь такая узкая, что Маллия была также и портом.

    Слайд 11

    Микенцы и упадок минойской цивилизации

    В какой-то момент после 1900 до н.э. из области Балкан или, быть может, из более отдаленных регионов на востоке в континентальную Грецию вторглись грекоязычные народы. Распространившись от Македонии до Пелопоннеса, они основали множество городов, таких, как Пилос, Тиринф, Фивы и Микены. Этих греков, которых Гомер называет ахейцами, принято теперь называть микенцами.

    Слайд 12

    Около 1400 до н.э. микенцы овладели Кноссом, и начиная с этого момента Крит был родиной объединенной минойско-микенской культуры. С этой датой и последующими двумя или тремя столетиями у нас прежде всего ассоциируется линейное письмо Б: микенские греки приспособили критскую письменность к собственному языку.

    Слайд 13

    Микенская культура продолжала процветать. Троянская война произошла ок. 1200 до н.э., и Гомер упоминает, что царь Идоменей с Крита прибыл с отрядом микенцев, чтобы помочь грекам. Крушение микенцев произошло ок.1200 до н.э., когда они были разгромлены вторгшимися дорийцами, последним грекоязычным народом, явившимся в Грецию с севера, после чего сама Греция и Крит вошли в период т.н. «Темных веков», который длился свыше 300 лет.

    Посмотреть все слайды