Строим своими руками

The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы

Данный гайд служит для перечисления и обеспечения стратегий для различных рас в The Elder Scrolls V: Skyrim. Вы увидите, как выглядит каждая раса, их стартовые бонусы, особые способности и расовые навыки. Я предлагаю, как каждая из них может быть использована, и обратите внимание на мои любимые пассивные бонусы, они помогут вам выбрать расу.

Аргониане (Саксхлилы)

Аргонианец

  • Стартовые характеристики: +10 Блокировка, +5 Изменение, Восстановление, Легкая броня, Взлом и Кража
  • Пассивные перки Аргонианца+ 50% Сопротивление Болезням, Водяное дыхание, лучше Невооруженный урон
  • Специальные способности Кора Хиста: Регенерация здоровья ускорена в 10 раз на 60 секунд. Используется один раз в день.

Стратегии для игры в качестве аргонианца: они отлично подходят для игры в качестве воров. Это навык, который обычно занимает немного больше времени для прокачки, поэтому это приветственный бонус. В противном случае их характеристики немного разбросаны. Они не великая раса, и ничем сильно не отличаются, если вы не будете сильно уклоняться в сторону навыков вора. Кора Хиста имеет ограниченную полезность в Скайриме. Вы с меньшей вероятностью становитесь вампиром или получаете раздражающую болезнь, которая снижает ваши способности или навыки.

Бретонцы (Манмеры)

Бретонец

  • Стартовые характеристики: +10 заклинаний, +5 изменение, иллюзия, восстановление, алхимия и речь
  • Пассивные перки Бретонца: + 25% Сопротивление Магии
  • Специальные способности Драконья кожа: 50% шанс поглотить весь урон и получить полную магическую стоимость любых враждебных заклинаний, которые поражают вашего персонажа в течение 60 секунд, которые можно использовать один раз в день.

Стратегии для игры за Бретонца: бретонцы могут получить наивысшее Магическое Сопротивление в Скайриме. Этот мощный резист влияет на все повреждения заклинаний любого элемента и сочетается с элементарными сопротивлениями, чтобы поглощать больше урона. Это хороший универсальный заклинатель, но магическое сопротивление, бонус к Речи и Алхимии делают Бретонскую Расу способной быть в любой роли.

Темные эльфы (Данмеры)

Тёмный Эльф

  • Стартовые характеристики: +10 разрушению, +5 изменению, иллюзии, алхимии, легкая броня и кража
  • Пассивные перки Тёмного Эльфа: + 50% к сопротивлению огню
  • Специальные способности – Гнев Предка: любые враги в ближнем бою получают 8 очков урона от огня каждую секунду в течение 60 секунд. Используется один раз в день.

Стратегии для игры в качестве темного эльфа: темные эльфы являются отличными магами и получают самый полезный тип сопротивления. Гнев предка считается заклинанием огневого щита и не складывается с другими заклинаниями щита. Используйте это во время бега по противникам ближнего боя и заклинаниям малой дальности уничтожения для максимального эффекта. Противникам ближнего боя будет тяжело ударить вас таким образом и вы будете наносить урон от ваших заклинаний и щита каждый раз, когда вы рядом.

Высокие эльфы (Альтмеры)

Высокий Эльф

  • Стартовые характеристики: +10 Иллюзий, +5 Изменение, Заклинание, Разрушение, Наложение чар и восстановление
  • Пассивные перки Высокого Эльфа: +50 Макс. маны
  • Специальные способности – Высокорожденные: Мана восстанавливается в 25 раз быстрее, в течение 60 секунд. Используется один раз в день.

Стратегии для игры в качестве высокого эльфа: любой игровой стиль, который будет сильно опираться на магию, выиграет от высокого эльфа. Бонус +50 маны огромен, предлагая вознаграждение в размере 5 единиц за один уровень. Объедините это с Высокорожденным, использовавшимся прямо перед началом боя, и у вас будет тонны маны в вашем распоряжении, чтобы нанести большой урон вашим врагам. Это невероятно полезно, когда вы встретите дракона или комнату, полную сердитых монстров. Хороший универсальный выбор, если вы не делаете чистого воина.

Имперцы (Сиродильцы)

  • Стартовые характеристики: +10 Восстановление, +5 Блок, Тяжелая броня, Одноручное оружие, Разрушение и Наложение чар
  • Пассивные перки Имперца: пассивная способность Удача Имперца, дает дополнительное золото в любое время.
  • Специальные способности – Голос Императора: успокаивает всех близких гуманоидов на 60 секунд, один раз в день.

Стратегии для игры в качестве имперца: Раса Имперцев подходит для любого игрового стиля. Получение бонуса за восстановление поможет либо заклинателю, либо воину исцелить себя и союзников. Их расовый перк интересен. Каждый раз, когда вы найдете золотые монеты в сундуке с сокровищами или как лут из трупа мертвого существа, вы найдете где-нибудь еще 2-10 монет. Это означает, что минимальное золото, которое вы найдете в большинстве источников, увеличивается. Это большой процентный бонус в начале игры, хотя позже он ослабляется. Голос Императора поражает гуманоидов любого вида и позволяет вам прекратить бой в течение 60 секунд даже против противников высокого уровня.

Каджиты

  • Стартовые характеристики: +10 Незаметности, +5 Стрельба из лука, Одноручное оружие, Алхимия, Блокировка и Взлому
  • Пассивные перки Каджита: Когти, которые наносят дополнительный урон (+12) в невооруженном бою. Этот эффект складывается с кулаками из тяжелой брони из стали, добавляя рейтинг брони.
  • Специальные способности – Ночное Зрение: улучшает ночное видение на 60 секунд, используется несколько раз в день, в отличие от других способностей.

Стратегии для игры за каджита: Каджит – мастер-вор Скайрима. У них есть большой бонус, чтобы быть незматечными, что облегчает атаки из инвиза, вы также можете ускользать от ваших противников незамеченными. Раса Каджитов – мастера невооруженного боя. Они нанесут 12 дополнительного урона, не обладая никаким оружием, что на самом деле делает игру без оружия более разумной на ранней стадии. Ваша досягаемость будет страдать, но урон будет сравнительно огромным.

Норды (Атморцы)

  • Стартовые характеристики:+10 двуручное оружие, +5 блок, одноручное оружие, кузнечное дело, легкая броня и речь
  • Пассивные перки Норда: + 50% Морозостойкость
  • Специальные способности – Боевой клич: Заставляет все цели поблизости, спасаться бегством в течение 30 секунд. Используется один раз в день, считается враждебным действием для NPC.

Стратегии для игры за Норда: Норд может использовать свои навыки, чтобы сделать очень легкую сборку для игры. Владея двуручным оружием, которым они умеют блокироваться, нося легкие доспехи для мобильности, и продавая по более высоким ценам, благодаря своему красноречию. Это действительно простая, но эффективная сборка, которая может заменить любой из ее компонентов для чего-то другого. Пассивное сопротивление Морозу, которое они получают, помогает против многих драконов и некоторых более скверных монстров Скайрима. Боевой клич может позволить вам отпугнуть врагов, чтобы восстановить выносливость. В целом, хорошая раса для Воина, но плохая для заклинателя, по сравнению с другими расами.

Орки (Орсимеры)

  • Стартовые характеристики: +10 к тяжелым доспехам, +5 блок, одноручное оружие, кузнец, двуручное оружие и заклинание
  • Пассивные перки Орка: Нету!
  • Специальные способности – Ярость Берсерка: наносите двойной урон, принимая половину в течение 60 секунд. Используется один раз в день.

Стратегии для игры в качестве орка: я считаю, что Бретонцы – лучшая раса за свое магическое сопротивление, что делает их универсальными, но орки являются мастерами в том, что они великие воины. Идите с двуручным оружием или мечом и щитом, и вы готовы урона больше, чем другие Расы. Их расовая способность – это то, что вы будете использовать довольно часто, хотя это не влияет на урон от заклинаний в нападении или обороне. Используйте это, чтобы быстро стрелять по драконам, сталкиваясь с боссами любого вида, или когда вам нужно очистить комнату, полную противников ближнего боя. Это лучшая расовая особенность в Skyrim. Орки начинают с доступа ко всем крепостям при запуске игры, в то время как другие расы должны выполнить квест, чтобы получить вход. Это дает вам доступ к торговцам и тренерам, которые другие расы не смогут использовать сразу.

Редгарды (Йокуданцы)

  • Стартовые характеристики: +10 одноручное оружие, +5 стрельба из лука, блок, кузнец, изменение и разрушение
  • Пассивные перки Редгарда: + 50% Сопротивление яду
  • Специальные способности – Выброс адреналина: регенерация выносливости в 10 раз быстрее, в течение 60 секунд. Используется один раз в день.

Стратегии игры в качестве Редгарда: в то время как Редгарды начинают с хорошего бонуса оружия, они действительно не имеют плюсов ни в чем, в частности. Сопротивление отравлению слабое и не так полезно, как другие навыки, и хотя Выброс адреналина хорош, вы можете легко пополнять выносливость с помощью зелий.

Лесные Эльфы (Босмеры)

Лесной Эльф

  • Стартовые характеристики: +10 стрельба из лука, +5 алхимия, легкая броня, блокирование, воровство и взлом
  • Пассивные перки Лесного Эльфа: + 50% сопротивления к Болезням, и к яду
  • Специальные способности – Приказ животному: Данное умение переманивает животных на вашу сторону на 60 секунд. Используется один раз в день.

Стратегии игры в качестве лесного эльфа: Лесные эльфы – это прирождённые лучники, благодаря своим характеристикам. Их устойчивость к болезням и ядам пригодится во многих ситуациях, так как они в значительной степени видны в игре. Приказ животному может воздействовать даже на животных высокого уровня, таких как мамонты, и заставлять их быть вашими союзниками.

Мир The Elder Scrolls обширен и многонационален. Однако играть можно лишь за представителей, так сказать, официальных рас. К слову сказать, алмеры таковыми не являются и представляют собой враждебные существа, напоминающие Горлума из «Властелина Колец». Впрочем, стандартных десяти рас для игры будет вполне достаточно. И да, играть драконами в Skyrim будет нельзя, а пользоваться драконьими кличами мы сможем вне зависимости от того, представителем какой расы будем проходить игру. К сожалению, на мой взгляд, расовые бонусы The Elder Scrolls 5 распределены не совсем корректно, в результате чего часть народностей не слишком привлекательны в плане выбора.

Важность выбора правильной расы для прохождения Skyrim не так критична, как во многих других ролевых компьютерных играх, примеры которых есть на сайт. Даже в случае не слишком оптимального выбора расы, в Skyrim можно будет чувствовать себя спокойно, и развивать героя по собственному желанию, не оглядываясь на расовые бонусы. К примеру, взрастить из сурового орка искусного мага вполне возможно, хотя сделать аналогичного из высшего эльфа значительно проще. Так что для упрощения своей жизни в Скайриме, особенно на начальных этапах игры, стоит выбрать ту расу, которая будет подходить под Ваш стиль игры. Переживать не стоит, герой потом может безболезненно в дальнейшем изменить специализацию, стал истинным универсалом. Впрочем, также имеет смысл сразу определиться со стилем игры, чтобы на начальном этапе игры ему следовать. Выбор расы в данном случае Вам поможет. Однако повторюсь, можно вполне выбрать ту расу, которая Вам больше понравится внешне, это The Elder Scrolls 5, и для игрока тут нет преград и чётких ограничений. Однако использовать мы, скорее всего, будем вид от первого лица, так что нечасто будем любоваться своим персонажем Skyrim.

Каждая раса Skyrim обладает определённым набором расовых способностей, пассивных и активных. В подавляющем большинстве представители каждой расы обладают как пассивными, так и активируемыми способностями, за некоторыми исключениями. Естественно, что пассивные бонусы, действующие всё игровое время, представляют больший интерес и являются более эффективными. Помимо прочего, у каждой расы Skyrim есть стартовый бонус развития навыков, который прибавляется к значению навыков (базовый уровень навыков 15). Никакого влияния на более быстрое или медленное развитие навыков, расовые способности в The Elder Scrolls 5 не влияют. Так что на данную расовую особенность можно не обращать пристального внимания. Дело в том, что слаборазвитые навыки Skyrim очень быстро развиваются при использовании, так что проблем с их развитием не возникает и в дальнейшем..

К сожалению, сама игра при выборе расы лишь качественно описывает способности представителей рас, так что никаких точных данных непосредственно в Skyrim получить не получится. Что несколько неудобно, так как даже у меня, знакомого с серией The Elder Scrolls, возникли некоторые недоразумения во время выбора расы.


Аргониане – представители расы, имеющей очень много общего с рептилиями, на них же они и похожи. Вид их некрасивый, даже страшный, впрочем, в оригинальности им также не занимать.

Расовые бонусы аргониан:




Навык Взлома (Lockpicking) +10

Навык Скрытности (Sneak) +5

Расовые способности аргониан:

Сопротивление болезням 50% (пассивно)
Дыхание под водой (пассивно)
Histskin – увеличение регенерации здоровья в 10 раз на 60 секунд один раз за сутки (требует активации)

Стартовые бонусы к навыкам аргониан предполагают путь вора или наёмного убийцы, однако бонусы эти невелики, так что не могут оказывать серьёзного влияния на стиль игры персонажа. Способности рептилий не вызывают благоговейного трепета. Способность сопротивляемости к болезням может несколько упростить жизнь, однако необходимостью это назвать никак нельзя. Пузырьки излечения болезней легко приготовить самостоятельно, а благословение Талоса всегда можно получить в Вайтруне. Желающие стать вампиром Skyrim столкнуться с некоторыми проблемами, из-за природной сопротивляемости аргониан болезням.. Дыхание под водой – интересно, но подобного эффекта можно также добиться с помощью зелий. Часто плавать в Skyrim не придётся, так что для заплыва можно заранее приготовить набор аквалангиста. Histskin - неплохая способность аргониан, позволяющая становится на минуту практически бессмертным (главное не получать критических повреждений). Однако в Skyrim можно пить лечебные зелья прямо из инвентаря во время боя, так что нажать Tab в пылу сражения не так уж сложно и долго. Как итог, аргониане – не слишком удачный выбор расы для игры в Skyrim.


Бретонцы – неплохой выбор для осторожного мага, который может впоследствии изменить специализацию. Именно за представителя расы бретонцев я начал своё первое прохождение Skyrim, избрав путь мага, который потом несколько скорректировал. Выглядят бретонцы вполне цивилизованно, основными расовыми бонусами является усиление магических навыков, способности бретонцев связаны с сопротивляемостью к магии.

Расовые бонусы бретонцев:
Навык Колдовства (Conjuration) +10
Навык Иллюзии (Illusion) +5
Навык Изменения (Alteration) +5
Навык Восстановления (Restoration) +5
Навык Алхимии (Alchemy) +5

Расовые способности бретонцев:
Сопротивление магии 25% (пассивно)
Dragonskin – поглощение 50% магического урона в течение 60 секунд (требует активации, действует один раз за сутки)

Бретонцы – хороший выбор для магов Skyrim, и не только. Пассивная сопротивляемость к магии пригодится абсолютно для всех классов героев. Стартовые бонусы к магическим навыкам не столь существенны, чтобы влиять на выбор стиля игры. Так что выбор на бретонцев может пасть не только при желании играть за мага, но и за другой класс героев. Из бретонцев также получатся вполне способные универсалы. Во время особо тяжёлых битв с магами можно будет не только напиться защитных зелий, но активировать Dragonskin, что сделает героя практически неуязвимым для магических атак. А если ещё активировать знак Лорда (25% сопротивляемость магическим и физическим атакам), то на всполохи молний врага можно будет вовсе не обращать внимания. Бретонцы – хороший выбор для персонажа в Skyrim, вдобавок, представители этой расы достаточно красивы.


Коренные жители провинции Morrowind , с коими мы хорошо познакомились во время странствий по миру The Elder Scrolls 3.. Выглядят они как вампиры, вампирами же им стать может быть легче, чем другим расам, из-за их природной сопротивляемости к огню.

Расовые бонусы данмеров:

Навык Разрушения (Destruction) +10
Навык Изменения (Alteration) +5
Навык Иллюзии (Illusion) +5
Навык Алхимии (Alchemy) +5
Навык Лёгкой брони (Light armor) +5
Навык Скрытности (Sneak) +5

Расовые способности данмеров:
Врождённая сопротивляемость огню 50% (пассивно)
Гнев предков – аналог навыка Immolation Иллидана из WarCraft 3 , данмер окружает себя пламенем, что наносит 8 единиц повреждений в секунду (небольшое значение) всем в определённом радиусе от себя в течение 60 секунд (требует активации, можно использовать лишь один раз за сутки).

Играть за данмера можно в случае желания стать в дальнейшем вампиром, расовая сопротивляемость к огню поможет нивелировать негативное воздействие вампиризма. Небольшие бонусы к магическим навыкам намекают на возможность развития боевого мага. Гнев Предков – не слишком полезная способность, особенно на поздних этапах игры, так как наносимые повреждения невелики. Впрочем, оригинальная внешность данмеров может стать плюсом при выборе расы, хотя относительно способностей есть более выгодные варианты. Например, пассивная сопротивляемость магии бретонцев кажется более интересной.


Также известны под названием Altmer (Альтмеры), являются прирождёнными магами всего мира The Elder Scrolls. Примечательно, что в Skyrim они не получают негативных расовых характеристик, что делает их практически идеальными магами в игре. Идеальны при выборе классического мага, впрочем, я отдал предпочтение более осторожному стилю игры, выбрать расу с защитной способностью.

Расовые бонусы высших эльфов:
Навык Иллюзии (Illusion) +10

Навык Восстановления (Restoration) +5
Навык Колдовства (Conjuration) +5
Навык Изменения (Alteration) +5

Расовые способности высших эльфов:
Усиление магии: +50 к максимальному значению магии (пассивно)
Highborn - увеличение регенерации магии на 60 секунд раз в сутки (требует активации, 1 раз в сутки)

Альтмеры представляют собой практически идеальный выбор для мага в Skyrim. Бонусные 50 баллов к запасу магии – настоящее сокровище, причём не только для начальных этапов игры. Учитывая, что при повышении уровня в Skyrim увеличить запас маны можно лишь на 10 пунктов. В особенно тяжёлых боях можно применить расовую способность, что позволит игнорировать пузыри восстановления маны в течение минуты. Впрочем, выбор расы альтмеров несколько обязывает к развитию мага. При дальнейшей смене специализации, расовые способности будут менее эффективны. Также с ростом уровня персонажа, стартовый бонус в 50 пунктов маны будет несколько скрадываться. В любом случае, высшие эльфы – отличный выбор расы для любого мага Skyrim.


Коренные жителя Сиродилла – выбор для игры достаточно интересный. Внешность представителей данной расы Тамриэля вполне цивилизованная и приятная, навыки разносторонние. Так что из имперцев могут получиться настоящие универсалы, причём достаточно состоятельные, по этой причине стоит обратить внимание на расовые способности имперцев.

Расовые бонусы имперцев:
Навык Восстановления (Restoration) +10
Навык Разрушения (Destruction) +5
Навык Зачарования (Enchanting) +5

Навык Тяжёлой брони (Heavy armor) +5


Расовые способности имперцев:

Имперская удача – имперцы находят больше золота в сундуках и прочих местах (пассивно)
Голос императора (Voice of the Emperor) – успокаивает людей в определённом радиусе на 60 секунд (требует активации, работает 1 раз в день)

Имепрцы с самого момента начала Skyrim являются универсалами, так что развивать своего героя Вы можете в любом направлении. Впрочем, с перками постарайтесь быть аккуратнее, их может не хватить в дальнейшем. Способность находить больше золота не будет лишней, так как в Skyrim звонкую монету можно потратить не только на экипировку, но и на собственные дома и на обучение навыкам.. Имперцы – неплохая раса, в случае, если Вы не определились, героя какого класса будете развивать из своего персонажа, вселенная The Elder Scrolls это позволяет.


Я предпочитаю не произносить первую букву в названии этой расы Тамриэля, однако часто можно увидеть название этих пушистых зверушек как кхаджиты. Ещё во время Oblivion – представители этой расы были весьма искусны в тёмных делах, именно за хаджита я составил прохождение Тёмного Братства на сайт. В Skyrim отмена основных и побочных навыков, сделала эти бонусы менее значительными. Способность воевать когтями хаджитов будет востребована далеко не всеми игроками. Впрочем, возможность поиграть за большую пушистую кошку, которая может разговаривать, стоит многого.

Расовые бонусы хаджитов:
Навык Скрытности (Sneak) +10
Навык Карманной кражи (Pickpocket) +5

Навык Одноручного оружия (One-handed) +5
Навык Стрельбы из лука (Archery) +5
Навык Алхимии (Alchemy) +5

Расовые способности хаджитов:
Когти – безоружные атаки хаджитов наносят 15 очков повреждений (пассивно)
Night-Eye – способность видеть в темноте (пассивно, требует активации)

Отличительной особенностью хаджитов является наличие только пассивных способностей, что очень хорошо. Ночное зрение нужно включать вручную, однако лимитов на его использование у этих представителей кошачьих нет. А способность эта весьма полезная, так как во время путешествий по Skyrim мы будем часто бывать в пещерах и катакомбах.. Попытка зажечь волшебную лампочку порушит всю надежду на скрытное перемещение. Выкручивать яркость игры в настройках Skyrim – решение сомнительное. Так что хаджит – отличный выбор для наёмного убийца и вора, также можно будет поэкспериментировать с рукопашным боем.


Коренные жители Skyrim, искусные бойцы, что привыкли к суровым северным зимам своей родины, где действия The Elder Scrolls 5 и происходят. Представители этой расы светловолосы, красивы, могут стать не только искусными воинами, но и грозными магами или хитрыми ворами. Базовые бонусы к воинским навыкам небольшие, так что не создадут проблем при альтернативном развитии этих светловолосых воинов Тамриэля.

Расовые бонусы нордов:
Навык Двуручного оружия (Two-handed) +10
Навык Одноручного оружия (One-handed) +5
Навык Лёгкой брони (Light armor) +5
Навык Блокирования (Block) +5

Навык Красноречия (Speech) +5

Расовые способности нордов:
Постоянное сопротивление холоду 50% (пассивно)
Боевой клич – враг бегает в страхе в течение 30 секунд (требует активации, действует 1 раз в сутки)
Несмотря на кажущуюся предрасположенность нордов к воинским искусствам, из норда можно развить персонажа любой специализации. Сопротивляемость холоду в Skyrim будет весьма кстати, способность отпугивать врагов также найдёт своё применение. Отдать предпочтение двуручному оружию я не рекомендую, так как в Skyrim мы теперь можем полноценно использовать обе руки персонажа. Впрочем, данный навык также даёт свои ощутимые бонусы. К тому же, норды весьма красивы, что оценят Ваши земляки. Можно сразу направиться к грозовым плащам и очистить свою родину от засилья империи.


Орки во многих компьютерных играх – существа злобные и враждебные. Так что игроки их скорее изничтожают в массовом порядке, чем играют за них. В Skyrim же, орки - народ вполне цивилизованный, так что прохожие не будут в страхе разбегаться от представителей этих рас. А вот с расовыми способностями зеленокожим в The Elder Scrolls 5 не повезло.

Расовые бонусы орков:
Навык Тяжёлой брони (Heavy Armor) +10
Навык Блокирования (Block) +5
Навык Одноручного оружия (One-handed) +5
Навык Двуручного оружия (Two-handed) +5
Навык Кузнечного дела (Smithing) +5
Навык Зачарования (Enchanting) +5

Расовые способности орков:
Ярость берсерка (Berserker Rage) – урон по герою -50% (уменьшается), а наносимый врагам урон удваивается (требует активации, действует 60 секунд, можно воспользоваться единожды в сутки).

Орки не обладают пассивной способностью, что весьма печально. Относительная мощь активной способности связана лишь с воинским искусством, что подразумевает развивать из орка воина или берсеркера. Впрочем, при паталогическом желании поиграть за сурового орка можно выбрать и эту расу Тамриэля. Впрочем, такой выбор предполагает развитие героя лишь в качестве бойца. Напомню, что The Elder Scrolls 5 позволят играть любой расой, любым персонажем, практически без проблем и больших сложностей. Так что если есть желание выбрать орка – смело выбирайте. Однако если Вы выбираете расу по способностям и бонусам, орки вряд ли Вас устроят.


Темнокожие воины из Хаммерфелла (Hammerfella) весьма искусны в обращении с оружием и доспехами. Впрочем, проходить Oblivion за редгарда мне показалось скучным, как и играть за воина в принципе. Однако боевая система Skyrim стала более интересной и сложной, так что часть скуки разработчикам удалось развеять.. Небольшие бонусы к магическим навыкам кажутся лишними.

Расовые бонусы редгардов:
Навык Одноручного оружия (One-handed) +10
Навык Блокирования (Block) +5
Навык Кузнечного дела (Smithing) +5
Навык Стрельбы (Archery) +5
Навык Разрушения (Destruction) +5
Навык Изменения (Alteration) +5

Расовые способности редгардов:
Сопротивление ядам 50% (пассивно)
Выброс адреналина (Adrenaline Rush) – восстановления запаса сил в 10 быстрее на 60 секунд (требует активации, можно использовать лишь 1 раз за сутки).

Способности редгардов не слишком сильны и полезны, сопротивляемость ядам легко заменяется набором зелий, взятых в дорогу. Быстрое восстановление запаса сил во время скоротечного боя позволит пользоваться мощными ударами чаще, что, однако, также можно компенсировать принятием соответствующих зелий. Бонусы к боевым навыкам не слишком значительны у редгардов, как и у представителей других рас. Небольшое усиление магических способностей и вовсе выглядит слабыми. Так или иначе, редгарда можно выбрать в качестве воина, хотя те же норды выглядят более способными и полезными бойцами Skyrim.


Лесных эльфов также называют в Тамриэле босмерами. Представители данной расы в Skyrim встречаются достаточно редко. Они являются прирождёнными лучниками и добрыми друзьями животных. Выглядят они типично для расы эльфов, имеют характерный тёмный оттенок кожи. Из представителя данной расы в Skyrim можно сделать не только охотника, рейнджера, но и искусного наёмного убийцу, типичного представителя тёмного братства. Наш компаньон в миссии Diplomatic Immunity так же был босмером, в то время как представители Талморы – высшие эльфы.

Расовые бонусы лесных эльфов:
Навык Стрельбы (Archery) +10
Навык Скрытности (Sneak) +5
Навык Карманной кражи (Pickpocket) +5
Навык Взлома (Lockpicking) +5
Навык Лёгкой брони (Light armor) +5
Навык Алхимии (Alchemy) +5

Расовые способности лесных эльфов:

Сопротивление болезням и ядам 50%
Command Animal – выбранное животное становится союзником на 60 секунд (необходима активация, можно использовать 1 раз в сутки)

Способности лесных эльфов не слишком эффективны, что относится в большей степени к контролю над животными. Пользы с такого союзника не много, хотя есть весьма мощные представители фауны Skyrim , которой посвящена отдельная статья на сайт. Впрочем, заклинания школы иллюзий могут дать аналогичный или больший эффект. Сопротивляемость ядам и болезням нужна не так часто, к тому же, проще и надёжнее иметь в инвентаре запас целебных зелий от болезней. Однако при желании метко стрелять с самого начала игры вполне можно выбрать себе лесного эльфа. Потом такого персонажа можно развить разносторонне, подстраивая под текущий стиль прохождения игры.

Несмотря на все плюсы и минусы всех представленных рас Тамриэля я Вам настоятельно рекомендую играть за ту расу, что Вам понравилась, пусть и по субъективным причинам. Тем же путём я предлагаю следовать при развитии персонажа. Дело в том, что Skyrim, в отличие от многих ролевых игр , весьма толерантно относится к развитию и выбору героя. Так что больших трудностей при не слишком эффективном выборе расы или развитии навыков, Вы не обнаружите. Так что играйте в Skyrim так, как сами желаете. Нельзя, однако, не сказать, что эффективный выбор расы будет полезен, стоит особенное внимание уделять расовым способностям, нежели стартовым бонусам к навыкам. Развить «нулевые» навыки в Skyrim очень просто, в то время как пассивные и активные способностями будут влиять на всё прохождение игры и повлиять на них сложнее.

В далеком 1994 году, когда игровая индустрия еще не была сильно развита, в мир вышла первая часть серии The Elder Scrolls, которая получила название "Арена". Эта ролевая игра не стала стандартом или однако оказалась очень добротным проектом, который повлек за собой продолжение. В 1996 году вышел сиквел под названием "Даггерфолл", который приукрасил первоначальный вариант игры, сделал его более современным. Но все изменилось в 2002 году, когда разработчики представили на суд геймеров третью часть, получившую название "Морровинд". Вот эта игра уже стала шедевром, который все будут помнить еще долгое время. Невероятная РПГ с широким выбором рас, умений, с огромными возможностями и свободой действий. "Морровинд" был настолько успешен, что к нему выпустили несколько дополнений, а в 2006 году развили успех, запустив четвертую часть серии - "Обливион". Не было даже речи о провале - у разработчика получился очередной шедевр, к которому также было выпущено несколько обновлений. Ну и в 2011 году в свет вышел "Скайрим", который на данный момент является одним из лучших представителей ролевых игр. В нем есть абсолютно все, многие аспекты увлекают и поражают, но особое внимание стоит обратить на расы. Skyrim имеет их аж девять, и при создании персонажа вам придется выбрать одну из них.

Прогресс рас в серии

Стоит отметить, что изначально расы играли не столь важную роль. Еще в "Морровинде" они были лишь одной из составляющих вашего персонажа, наряду с наклонностями и даже знаком зодиака. Все это в совокупности и влияло на то, какими характеристиками будет обладать персонаж. Поэтому не так уж и важен был выбор расы. Skyrim в этом плане немного упрощен, так как из игры при создании персонажа изъяты абсолютно все побочные параметры. Нет больше знака зодиака, теперь абсолютно все определяет именно расовая принадлежность, поэтому ее выбор будет ключевым. Так что каждому желающему сыграть в эту замечательную игру стоит более внимательно изучить, какие есть расы Skyrim.

Люди

Как и в предыдущих играх серии, в "Скайриме" имеются не только люди, но и другие виды существ, которыми можно играть, но большинство все-таки предпочитает выбирать то, что выглядит более близко и реалистично. Рассмотрим Skyrim предлагает на выбор четыре: имперцев, нордов, бретонцев и редгардов. Имперцы больше всего подойдут тем, кто не любит воевать, зато с удовольствием занимается торговлей, так как представители этого типа идеально обращаются с деньгами. Если же вы предпочитаете хороший бой, то норды - это именно то, что вам нужно, ибо они - прирожденные воины, которые не расстаются с тяжелыми видами оружия. Однако не каждый любит мощных, но медлительных бойцов, и если вы делаете ставку на скорость и ловкость в битве, то редгарды будут вам ближе. Также здесь есть герои, которая прекрасно обращаются с магией - это бретонцы. Однако в The Elder Scrolls: Skyrim 5 расы не ограничиваются только людьми. Любителям фэнтези рекомендуется обратить свой взор на эльфов, которые являются не худшими магами, нежели вышеупомянутые бретонцы.

Выбираем жителя лесов

Если вы хотите стать магом, но при этом не желаете играть за человека, то эльфы - это ваш выбор. Для сторонников добра созданы а для тех, кому ближе темнота, - ночные "ушастые". И та, и другая раса - истинные маги, поэтому вы без капли сомнения можете выбирать любую из них. Но если вам хочется поиграть за длинноухих, но при этом нет абсолютно никакого желания колдовать, то вы можете взять лесного эльфа, который является специалистом в стрельбе из лука. Но помните, что вы не привязаны к какой-то конкретной специализации. В Skyrim новая раса в процессе игры будет недоступна, так что впоследствии вам придется играть именно тем персонажем, которого вы создали, однако вовсе не обязательно придерживаться его базовых "предпочтений", и вы всегда можете сделать из лесного эльфа воина, а из норда - мага. Будет ли это эффективно - уже другой вопрос.

Необычные расы

Люди и эльфы - это те персонажи, которых геймеры привыкли видеть практически во всех фентезийных проектах. Но в The Elder Scrolls 5: Skyrim расы не ограничиваются стандартным набором - вы можете выбрать весьма необычного перса. Например, орка, который здесь, в отличие от других игр, не является сильнейшим бойцом, зато определенно будет непревзойденным кузнецом. Раса каджитов - это человекоподобные кошки, которые обладают всеми свойствами этих животных. Вы будете прекрасно видеть в темноте, незаметно перемещаться, что сделает вашего чара идеальным вором. А вот аргониане представляют собой человекоподобных ящериц, и их способность дышать под водой без затрат магической энергии дает им небывалые преимущества перед другими расами.

На распутье...

Как уже было сказано ранее, ни одна раса не привязана жестко к какому-либо классу, и вы можете выбрать любой путь развития. Но все же есть определенные правила, которыми вы можете руководствоваться, создавая персонажа. Например, если вы планируете "воспитать" сильного воина, то вам лучше выбирать норда, орка либо редгарда. Если же вы рассчитываете стать великим магом, то темные или высокие эльфы, равно как и бретонцы, будут для вас оптимальным вариантом. Ну а лучшие лучники, воры и бандиты получаются из лесных эльфов, имперцев и каджитов. Решать вам.

Которых часто называют высокими эльфами - стройный народ, представители которого обладают высоким интеллектом и предрасположенностью к использованию магии. Их всегда можно узнать по высокому росту, заострённым ушам и золотистой коже. Многим альтмеры покажутся слегка заносчивыми, но они - лучшие маги Тамриэля. Кроме этого, высокие эльфы славятся своим утончённым искусством и изысканной архитектурой.

Способность Эффект
Талант к разрушению (Destruction Talent) Посох разрушения на 15 %.
Зарядка заклинаний (Spellcharge) Ускоряет восстановление маны в бою на 3 %.
Дар Магнуса (Gift of Magnus) 4 %.
Талант к стихиям (Elemental Talent) Увеличивает урон, наносимый холодом, огнём и молниями на 2 %.

Босмеров нередко именуют лесными эльфами из-за мест их исконного обитания. Босмеры похожи на высоких эльфов, но обладают гораздо меньшим ростом, чуть более тёмной кожей и диким темпераментом. Благодаря небольшому росту они крайне быстро передвигаются и известны как превосходные воры. Жизнь в лесах сделала из представителей этого народа отменных лучников. Кроме этого, они имеют хорошую сопротивляемость ядам.

Способность Эффект
Специалист по лукам (Archery Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лук на 15 %.
Стойкость (Vigor) 3 %.
Сопротивление болезням (Resist Affliction) Увеличивает сопротивление ядам и болезням на 8 . Увеличивает максимальное кол-во очков выносливости на 1 %.
Бесшумность (Stealthy) 1 3 %.

Одна из «звериных» рас Тамриэля, гуманоиды, похожие на кошек. Невероятно проворные и ловкие, они становятся исключительными ассасинами и ворами, а так же хорошими воинами. Пожалуй самой известной особенностью каджитов является их любовь к сладостям, в частности лунному сахару. Сообществом каждитов руководят кочевые вожди и торговые магнаты, а их жизнь тесно связана с фазами луны.

Способность Эффект
Специалист по средней броне (Medium Armor Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Средняя броня на 15 %.
Надежность (Robust) 5 %.
Бесшумность (Stealthy) Увеличивает радиус скрытности на 1 метр. Увеличивает урон, наносимый из скрытности на 3 %.
Кровавая бойня (Carnage) Увеличивает рейтинг критических атак оружием ближнего боя на 1 % и урон, наносимый критическими ударами на 5 %.

Были первыми людьми, прибывшими на континент. Своей родиной они считают Скайрим - холодную, гористую провинцию на севере Тамриэля. Это гордый и физически сильный народ, способный выдерживать суровый северный климат. Благодаря своей выносливости и силе, сравнится с которой могут только орки, а так же умению сражаться, они считаются могучими воинами.

Способность Эффект
Специалист по двуручному оружию (Two-Handed Weapon Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Двуручное оружие на 15 %.
Надежность (Robust) Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %.
Сопротивление холоду (Resist Frost) Увеличивает сопротивление холоду на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 %.
Прочность (Rugged) Увеличивает рейтинг брони на 2 .

Или тёмные эльфы - проклятый эльфийский народ, отличительными особенностями которого является пепельная кожа и красные глаза. Они с подозрением и неприязнью относятся к любым чужестранцам и зачастую могут показаться грубыми и замкнутыми. В то же время данмеры - превосходные воины и маги, особенно хорошо владеющие стихией огня.

Способность Эффект
Амбидекстрия (Ambidexterity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Два клинка на 15 %.
Энергичность (Dynamic) Увеличивает максимальное количество очков маны и выносливости на 2 %.
Сопротивление огню (Resist Flame) Увеличивает сопротивление огню на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков маны на 1 %.
Огненный дар (Flame Talent) Увеличивает силу заклинаний с эффектом огня на 1 .

Народ рептилоподобных гуманоидов, считающий своими прародителями деревья под названием Хист и поклоняющийся им. Аргониане известны своей способностью адаптироваться и выживать в любых условиях. Они не подвержены действию ядов и болезней, а так же умеют дышать под водой. Остальные расы смотрят на аргониан сверху вниз. Несмотря на это они могут быть преданными союзниками.

Способность Эффект
Эксперт в восстановлении (Restoration Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Посох восстановления на 15 %.
Земноводное (Amphibious) Увеличивает скорость плавания на 50 % и эффективность зелий на 5 %.
Стойкость аргониан (Argonian Resistance) Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 % и сопротивление ядам и болезням на 8 .
Быстрая поправка (Quick to Mend) Усиливает входящее лечение на 2 %.

Считают себя людьми, несмотря на то, что в их венах течёт немалая толика эльфийской крови. Благодаря этому, они обладают свойственной людским расам силой, а так же природным талантом к магии. Большая часть этого народа живёт в провинции Хай Рок. Бретонцы известны эксцентричностью своих взглядов, высоким интеллектом, хорошим чувством юмора а так же исключительными поварами.

Способность Эффект
Специалист по лёгкой броне (Light Armor Affinity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лёгкая броня на 15 %.
Дар Магнуса (Gift of Magnus) Увеличивает максимально кол-во очков маны на 4 %.
Сопротивление магии (Spell Resistance) Увеличивает сопротивление заклинаниям на 2 .
Управление маной (Magicka Mastery) Снижает затраты маны при использовании заклинаний на 1 %.

Крепкий темнокожий народ, живущий в суровых пустынях Хаммерфелла. Они - одни из лучших воинов Тамриэля, известные высокой сопротивляемостью ядам, а так же способностью легко выдерживать сухой и горячий пустынный климат. Вся культура редгардов построена на воинском мастерстве, они нередко становятся разведчиками и наёмниками. Редгарды отрицательно относятся к магии и обладают независимым характером, из-за чего им иногда трудно подчиняться приказам других.

Способность Эффект
Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %.
Неутомимость (Vigor) Ускоряет восстановление выносливости в бою на 3 %.
Закалка (Conditioning) 4 %.
Выброс адреналина (Adrenaline Rush) Возвращает игроку 1 очко выносливости при успешной атаке оружием ближнего боя. Восстановление может происходить не чаще чем 1 раз в 3 секунды.

Или орсимеры - одна из родных рас Тамриэля. Их грубость, сила и выносливость общеизвестны. Несмотря на репутацию варваров, орки отважны, следуют собственному кодексу чести и сохраняют верность несмотря ни на что. Вдобавок, они являются одними из лучших кузнецов Тамриэля, а их снаряжение высоко ценится другими народами. Орка легко узнать по крупной мускулистой фигуре, зелёной коже и длинным нижним клыкам.

Способность Эффект
Специалист по тяжёлой броне (Heavy Armor Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Тяжёлая броня на 15 %.
Гора мускул (Brawny) Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья и выносливости на 2 %.
Надежность (Robust) Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %.
Быстрота (Swift) Снижает стоимость спринта на 4 % и увеличивает его скорость на 3 %.

Давние хозяева Тамриэля, сумевшие объединить большую его часть под знамёнами единого государства. Они не столь сильны как орки или норды, не обладают такими ярко выраженными способностями к магии, как альтмеры или бретонцы, но являются великолепными дипломатами и торговцами, а так же дисциплинированными воинами. Родиной имперцев является Сиродил, расположенный в центре континента и сейчас переживающий тяжёлые времена из-за нашествия даэдра Молаг Бала.

Способность Эффект
Мастерство щита (Shield Affinity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %.
Закалка (Conditioning) Увеличивает максимальное количество очков выносливости на 4 %.
Выносливость (Tough) Увеличивает максимальное количество очков здоровья на 4 %.
Красный бриллиант (Red Diamond) Персонаж получает 10 % шанс восстановить 2 оч. здоровья при атаке оружием ближнего боя.

В предыдущих играх серии, создавая персонажа, игрок должен был выбирать класс, основные навыки и знаки зодиака. Сейчас единственный выбор, который влияет на игру, - это раса. Не сказать, что дело это важное; из орка тоже можно сделать мага, а высокого эльфа - нарядить в тяжелую броню. Но знать, к чему предрасположена каждая раса, все-таки полезно.

Местные коты даже выглядят как воришки. Глаза так и бегают.

Аргонианин

Навыки : +10 к взлому, +5 к легкой броне, скрытности, карманным кражам, восстановлению и изменению

Особенности : подводное дыхание, сопротивляемость болезням 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : десятикратная скорость регенерации здоровья в течение одной минуты

Аргониане - люди-ящеры, обитатели Черных Топей на юго-востоке Тамриэля. Из всех рас у них самый необычный вид. Навыки предполагают небольшой уклон в воровство, но особое умение (их можно использовать раз в сутки за небольшими исключениями - см. хаджиты) спасет аргонианина в самом суровом бою и больше подходит воинам.

Сопротивляемость болезням - штука бесполезная, поскольку даже вампиризм на начальных стадиях легко лечится аптечкой или походом к алтарю. Подводное дыхание в игре пригождается редко. Поэтому резюмируем: из аргонианина лучше делать воина или вора, но ничем особенным они не блещут.

К СВЕДЕНИЮ: на плаву или под водой герой не может сражаться. А враги могут, и это отличный повод не лезть в воду без особой нужды.

Бретонец

Навыки : +10 к колдовству, +5 к красноречию, изменению, восстановлению, алхимии и иллюзии

Особенности : сопротивление магии 25%

Заклинания : пламя, лечение, вызов питомца

Специальное умение : вражеские заклинания на 50% впитываются (обращаются в ману) в течение одной минуты

Бретонцы - жители северо-западной провинции Хай Рок (той самой, где расположено королевство Даггерфолл). Навыки и особенности открывают бретонцам прямую дорогу в магию, но делать в игре чистых магов я не советую, потому что по нынешнему состоянию дел (версия 1.1) живется им намного хуже, чем воинам и ворам.

А вот воина из бретонца сделать можно - притом воина отличного и очень устойчивого к магии. Магического урона в Скайриме не много, а очень много, и для воина очень важно держать удар - особенно если его наносят издалека и до врага надо еще добежать. Специальное умение идет туда же.

Высокий эльф

Навыки : +10 к иллюзии, +5 к колдовству, разрушению, зачарованию, изменению и восстановлению

Особенности : +50 к мане

Заклинания : пламя, лечение, ярость

Специальное умение : мана регенерирует со скоростью 25% от максимальной ежесекундно в течение одной минуты

Чистые маги. Чище не бывает. И очень жаль, что разработчики проявили к чистым магам такую нелюбовь. Повышенный запас маны не спасет на высоких уровнях, где у врагов будет очень много здоровья. Расовая регенерация маны, конечно, та еще батарейка, но применять ее можно лишь раз в сутки - тут особо не расколдуешься.

Впрочем, пусть это вас все это не смущает. Если не брезговать дырами в балансе (зачарованием на нулевые затраты маны, например), то магами тоже можно играть.

Имперец

Навыки : +10 к восстановлению, +5 к зачарованию, разрушению, одноручному оружию, блоку, тяжелой броне

Особенности :небольшая прибавка к порциям золота, которое герой находит в сундучках

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : ближайшие враги перестают атаковать в течение одной минуты

Имперец - воин стандартный, одна штука. Гостям из Сиродиила разработчики предлагают пользоваться одноручным оружием со щитом, лечиться по мере необходимости и носить тяжелую броню. Почти все звучит хорошо, но тяжелую броню вполне можно заменить легкой. Разница в защите не так велика (особенно для кузнецов), а весит легкая броня намного меньше, да и носить ее удобнее.

Умение взять в ближнем бою тайм-аут тоже очень полезно. Но помните, что счастливый краткий момент мира и дружбы могут испортить ваши спутники, если они в этот момент задумают продолжать драку (а они задумают).

Хаджит

Навыки : +10 к скрытности, +5 к одноручному оружию, стрельбе, взлому, карманным кражам и алхимии

Особенности :четырехкратный урон в драках (без оружия)

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : режим ночного видения в течение одной минуты (можно использовать сколько угодно)

Кошкообразные хаджиты - симпатичные ребята. Родом они с юга, из Эльсвейра, и предполагается, что из них мы будем делать воров типичных. Но я бы сказал, что их стоит брать исключительно из-за внешнего вида. Почему? А потому что:

  • Четырехкратный урон в драках почти бесполезен - разве только в кулачных боях побеждать, а их в игре немного.
  • Ночное видение реалистично, но бесполезно вообще, так как в подземельях и без того очень светло. Да и на свежем воздухе пользы от него мало, тем более что на улице всегда можно подождать утра.

Кроме того, непонятно, с чего бы это ночное зрение каждую минуту с щелчком выключается? Его ведь сразу можно включить снова. Не лучше ли было сделать так, чтобы оно длилось, пока игрок не решит его вырубить? Что-то тут разработчики явно не додумали.

Лесной эльф

Навыки : +10 к стрельбе, +5 к алхимии, карманным кражам, вскрытию замков, скрытности и легкой броне

Особенности : сопротивление болезням и ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : приручение любого животного на одну минуту

Лесные эльфы - лучники и тоже воры. Об этом нам подсказывает призовая прибавка к их навыкам. Но со всем остальным у них полный швах. Сопротивление ядам пригождается очень редко, про болезни я уже говорил - они безвредны. А чтобы приручить животное (да еще раз в сутки), надо его сначала найти. Это и на свежем-то воздухе нелегко сделать, а в подземельях и подавно.

Вид у лесных эльфов тоже не шибко приятный. В общем, неудачная раса - ни туда и ни сюда.

Норд

Навыки : +10 к двуручному оружию, +5 к кузнечному делу, блокированию, одноручному оружию, красноречию и легкой броне

Особенности : сопротивление холоду 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : все находящиеся рядом враги на тридцать секунд разбегаются в панике

Норды - воины классические. Могут вертеть над головой огромную секиру, могут носить щит и меч. В трудной ситуации, как и имперцы, могут взять передышку на полминуты - правда, только если враги находятся рядом.

Но круче всего у нордов их природная сопротивляемость холоду. Смело скажу, что это лучшая игровая особенность в Скайриме. Почему? Потому что здесь холодно, и враги тут очень часто бьют магией холода. Холодом дышат многие драконы. Холодные сосульки мечут ведьмы и колдуны на свежем воздухе и в подземельях. И наконец, холодом веет из нордских гробниц - восставшие из мертвых викинги обожают приморозить тех, кто их потревожил. А ходить в гробницы вы будете часто. Так что, если сомневаетесь, берите норда, не пожалеете. Раса это и полезная и вполне симпатичная (уж точно красивее орков и эльфов).

Орк

Навыки : +10 к тяжелой броне, +5 к кузнечному делу, блокированию, двуручному и одноручному оружию и зачарованию

Особенности : нет

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты в ближнем бою входящий урон ополовинивается, а наносимый удваивается

На фоне могучих нордов орки как-то теряются, хотя они вроде бы тоже воины. К тому же на месте орков я бы обиделся на разработчиков за то, что те не выдали им ни одной сопротивляемости. Даже небольшая прибавка к здоровью была бы кстати. Но, увы - орки оказались недостойны и такой малости.

Тем не менее возможность взять и целую минуту почти безнаказанно крошить всех вокруг, полезна в сражениях с боссами. Но один раз в день... Как-то маловато, если игрок не готов после каждого подземелья насильно загонять орка в постель.

Редгард

Навыки : +10 к одноручному оружию, +5 к кузнечному делу, стрельбе, изменению, разрушению и блокированию

Особенности : сопротивление ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты энергия восстанавливается с десятикратной скоростью

Редгарды, соседи орков по провинции Хаммерфелл, - тоже воины. Увы, в своей области они проигрывают и нордам, и оркам. Их расовая особенность несколько бестолкова, яды в Скайриме - не такая большая проблема.

Пауков в игре мало, серьезно отравить они не могут, а кроме них найти ядовитых тварей можно разве что в двемерских руинах. Но бесконечный запас энергии раз в день позволяет редгардам целую минуту мчаться спринтом, дубасить врагов усиленными ударами и снайперски обстреливать издалека. Не бог весть что, но тоже полезно.

Темный эльф

Навыки : +10 к разрушению, +5 к скрытности, легкой броне, иллюзии, алхимии и изменению

Особенности : сопротивление огню 50%

Заклинания : пламя, лечение, искры

Специальное умение : пламенный кокон наносит всем окружающим врагам периодический урон в 10 единиц в течение одной минуты

Темные эльфы, жители Морровинда, - специфические маги. Судя по их особенностям и умениям, разработчики хотели сделать из них «бойцовых волшебников», носящих легкую броню, размахивающих каким-нибудь холодным оружием и мечущих заклинания. Такой класс в игре вполне жизнеспособен, а сопротивление огню хоть и не так полезно, как сопротивление холоду, но в бою с огнеметными драконами поможет.

Двемерские руины - это не только головоломки и ядовитые твари, но и ценные источники камней душ.

* * *

А теперь выжимка: